Дневник экспедиции на плато Чатыр–Даг

advertisement
30.10
Наша экспедиция началась в 19.40,когда мы отъехали от Ленты. Выезжали мы двумя машинами,
за рулем были Даниил Лемаркович и Глеб. Третья машина с Филиппом Лемарковичем во главе
присоединились к нам на границе с Беларусью. Ира со своими воспитанниками ехала на поезде и
должна была дожидаться нас в назначенном месте.
В 23.00 проехали Псков.
31.10
В 3.30 проехали границу с Беларусью.
В 7.30 остановились на ночлег на автостоянке и проспали до 11.
К 14часам (по местному времени) добрались до Гомеля, где купили недостающие продукты и
встретились с Филиппом Лемарковичем.
В 16.30 прошли границу с Украиной, нам повезло и в очереди мы стояли не долго.
1.11
В 2 часа ночи мы остановились на сон у придорожного кафе.
В 08 утра мы продолжили путь и в 12.40 оказались в Симферополе.
В половине пятого мы достигли нашего временного дома на турбазе «Точка». Это бывшая
воинская часть, находящаяся на нижнем плато Чатыр-Даг в 15 минутах ходьбы от экскурсионной
пещеры Эмине-Баир-Хосар.
В наше распоряжение мы получили две комнаты на 4 и 16 человек, каминный зал и столовую. В
корпусе также имелся душ (10 гр.), мини-магазин, кухня и жилые комнаты для других туристов .
В 5 вечера уже стемнело и опустились облака, поэтому видимость стала почти нулевая.
Когда мы приехали, на месте уже была Ира со своей группой , они прибыли утром.
Нам было дано время на распаковку вещей, а после состоялся общий сбор. Так как наша
экспедиция была учебно-тренировочной, то перед нами стояли задачи научится делать навеску,
топосъемку и спортивно техническое описание (СТО) пещеры. Все участники были разделены на 4
отделения: 3 рабочих и одно – фотографы. Рабочими отделениями руководили Ира, Амина и
Анастасия Васильевна, а четвертым - Даниил Лемаркович. Я была в четвертом отделении.
Был установлен распорядок дня:
6.30 - зарядка,
7.00 - завтрак,
8.00 - выход в поле,
18.00 - возвращение (отделение, пришедшее первым, готовит ужин),
20.00 – ужин,
22.00 – отбой.
2.11
Первое утро на новом месте. На зарядку вставать тяжело, потому что на улице очень холодно и
противно.
Этот день был объявлен лекционным. До обеда у нас была теория, а после - выход на скалу.
В 8.00 в каминном зале началось теоретическое занятие, на котором Филипп Лемаркович
объяснял, как делать навеску, а Ира - как снимать топографические данные и строить
азимутальный ход.
После занятия мы пошли на скалы закреплять навыки. Каждый потренировался измерить угол
наклона и азимут хода, а также делать навеску.
В 14.00 был обед. После него мы пошли искать пещеры, в которых должны были работать. Мы
нашли 4 пещеры и 1 грот. Часов в 7 пришли на ужин.
3.11
Сегодня по плану у трех отделений отработка полученных знаний в пещере .У четвертогопрогулка в горизонтальную пещеру Бинбаш-Коба и в пещеру Гугерджин.
Отделение Иры работало в пещере Трехэтажная. В этой пещере 3 колодца и 2 зала. Два колодца
соединены шкуродером.
Отделение Анастасии Васильевны работало пещере Голубиная-2, входной колодец которой
имеет два ответвления.
Отделение Амины работало в пещере Гугерджин. В этой пещере один колодец и два зала,
разделенных внутри сталагнатовыми перегородками.
4-5.11
Задачи для рабочих отделений остались те же, что и в предыдущий день. Каждое отделение
поработало во всех трех пещерах. Спелеологи четвертого отделения побывали в этих же пещерах
и произвели фото- и видео-съемку.
6.11
Сегодня контрольный выход в пещеру Бездонная (-195м). Первой группой в неё отправились
Филипп Лемаркович, Даниил Лемаркович, Рома и я. Мы оборудовали две линии навески. Заняло
это 4 часа.
Когда мы спустились на дно входного колодца, то увидели два ответвления. Налево - огромный
горизонтальный ход , который заканчивался шкуродером .В другую сторону - небольшой
«коридор» с залом в конце и тупиковым ходом налево. Тут было сделано много фотографий.
Второй группой спускались Ира и Даня (2-4 группы спускались без задач). В третьей группе были
Анастасия Васильевна и Настя, в четвертой - Аня и Мария Викторовна. В заключающей группе шли
Амина, Глеб и Валя, их задачей было снять навеску.
Когда группы поднялись на поверхность, было темно и дул сильный холодный ветер. Последняя
группа возвратилась на базу в 21.00.
07.11
В этот день мы ходили в музей спелеологов Симферополя. В нем представлено старое
самодельное снаряжение и коллекция минералов. Рядом с ним находится оборудованная
пещера Эмине-Баир-Хосар , в которой были найдены остатки мамонтов и других древних
животных. Экскурсовод показал много интересных натеков, рассказал легенды о пещеры.
Вечером были подведены итоги экспедиции. Филипп Лемаркович отметил, что все поставленные
задачи были выполнены, топографические карты были сделаны хорошо для первого раза.
8.11
С утра почти все пошли на верхнее плато Чатыр –Даг (≈12 км). С погодой нам очень повезло, она
была чудесной. Потратили на подъем 1,5 часа. Когда добрались до верха, мы разделились на две
группы: одни пошли на вершину Эклизи-Бурун, а вторые отправились искать пещеры. Я была во
второй группе. Мы нашли потенциальные пещеры , которые можно копать.
Этим вечером уехала Ирина группа.
9.11
Наступил день отъезда нашей группы. Погода с утра была противной, поэтому мы собрались
очень быстро. И уже в 11 часов мы отправились в сторону дома двумя машинами. Филипп
Лемаркович и Амина остались на базе до обеда, а после они должны были отправиться в Адыгею.
В 13.00 мы выехали из Симферополя в сторону Киева.
10.11
В 0.30 (по московскому времени) мы проехали Киев.
Остановились на ночевку в Беларуси (сразу после границы) в 6.30, проспали до 10.30.
В 12.30 мы проехали Гомель.
Пересекли границу с Россией в 18.00, а через 2 часа проехали Псков.
В половине первого мы въехали в черту города, наше путешествие было закончено.
Заключение
Мне экспедиция на Чатыр-Даг позволила узнать много нового и интересного, для меня она была
очень важна, я получила много полезной информации и бесценный опыт.
Каждый день был уникален. Эта поездка дала почувствовать новые неповторимые эмоции. Были
негативные моменты, но их было очень мало и они были незначительны.
Я бы хотела выразить огромную благодарность Чередниченко Филиппу Лемарковичу,
Чередниченко Даниилу Лемарковичу, Венкской Анастасии Васильевне и Чанышевой Амине за то,
что они вкладывают нас свои силы, знания помогают и воспитывают нас!