Общаться по теме прибора лучше здесь

advertisement
Общаться по теме прибора лучше здесь. т.к. не
Вы последний наступите на те или иные грабли.
мой прибор показывает:
Rs 100.48kOhm 1k
Ls 23.5mH A5
(изменяется только Ls на 1 -2 десятые). пока без кельвиновских
щупов.
2 куска провода с крокодилом... времени нет.
1. Есть ли у Вас осциллограф?
2. Как ведет себя прибор в режиме проверки качества конденсатора
С33?
(этим в сразу отсечете-определите проблеммы с АЦП и или
комуникации с контроллером).
3.Внимательно проверьте монтаж. не напутали с резисторами? c
проводами на щупы?
4. переведите прибор принудительно на ручной выбор предела
измерения.
что получаеется на 2м, 3м, 4м и 5м дипазоне при измерении100к
резистора?
для каждого диапазона приведите значения U & I по длинному
нажатию кнопки {кн4}.
U006787 -016868
I006682 -016864
или (что лучше) переключите в сервисный режим (длинная {кн6} и
изменяя токовий резистор {кн2} или
усиление {кн3}- наблюдайте за действительной частью тока.
принцип таков - по усилению:
I000006-016868
100Ohm 1x1 Re 1k
{кн3}
I000068-016868
100Ohm 10x1 Re 1k
(усиление тока в 10раз)
{кн3} {кн3}
I000676-016868
100Ohm x100 Re 1k
по токовому резистору
I000006-016868
100Ohm 1x1 Re 1k
{кн2}
I000068-016868
1к 1x1 Re 1k
{кн2}
I000681 -016868
10к 1x1 Re 1k
{кн2}
I006726 - 016868
100к 1x1 Re 1k
так и проверим вашу анaлоговую часть.
То БМА, возможно, Вы случайно выполнили калибровку SHORT не при
замкнутых щупах. Калибровку SHORT надо выполнять только при
замкнутых щупах, по-русски это калибровка называлась бы
"установка нуля", в омметре тестера Вы же проверяете нуль при
замкнутых щупах. В Вашем же приборе далеко не нуль, при
замкнутых щупах:
БМА: При замкнутых щупах Rs-99.73k
Вот калибровка SHORT (с перемычкой на Rx и должна приблизить Rs
нулю, у меня после калибровки SHORT, Rs единицы...десятки
микроом. Для выполнения калибровки SHORT надо выполнить такие
действия:
[Ставим на Rx перемычку], [длинное нажатие S1, на индикаторе
"Cal. OPEN"], [короткое S1, на индикаторе "Cal. SHORT"],
[короткое S2, ждем ...... программа выполняет калибровку short].
skb4: Не понял что вы хотели сказать? Хуже с транзисторами или
лучше?
С транзисторами я не заметил разницы в работе прибора, то есть,
и не хуже и не лучше. Но, "под микроскопом" я не исследовал
работу прибора с транзисторами.
skb4: (В док. ток операционника равен =2,8мА при нагрузке R=2
кОм). Подумайте хорошо.
Я тоже думал над этим, но в приборе даже при замкнутых щупах
(при максимальном токе), искажений синуса на выходе
преобразователя ток напряжения нет, а значит ОУ справляется со
своей работой. И без транзисторов справляется и с транзисторами
справляется. Каким образом ОУ справляется без транзисторов, это
пусть доказывают теоретики, я же проверил на практике, и
спокоен. Но с удовольствием выслушаю доказательства.
Возможно, в приборе (Е7-22 и LCR-4080) измерения выполняются при
большем токе, чем в RLC-2, Вы сравнивали максимальные токи
измерения в приборах? И еще, в Е7-22 вроде установлена TL-061,
это менее мощный ОУ, по сравнению с TL-081, то я думаю, что по
этому TL-061 и умощнили транзисторами. #
АК
22.03.2009, 06:12
Для эксперимента провел НЕправильно калибровку SHORT с
подключенным резистором 100 кОм на измерительные входы прибора.
Теперь мой прибор меряет точно так же НЕправильно как и прибор
БМА.
Резистор 2 кОм: Rs = минус 97,44 кОм; Ls = минус 10 милиГенри
С замкнутыми щупами: Rs = минус 99 кОм.
Выполняю правильно калибровку SHORT:
[Ставлю на Rx перемычку],
[длинное нажатие S1, на индикаторе "Cal. OPEN"];
[короткое S1, на индикаторе "Cal. SHORT"];
[короткое S2, жду ...... программа выполняет калибровку short].
Все, прибор меряет правильно.
Помогите разобраться с калибровкой.
Калибровка "Open" проходит номально.
Калибровка "Short" на 100 Гц и 1000 Гц идёт нормально, но как
только переходит на частоту 10 кГц на 0-ом диапазоне сразу
возникает переполнение Overload 10k (0-ой поддиапазон) и всё
повисает. При размыкании щупов ищёт какая-то калибровка и после
этого на 10 кГц ничего не измеряется:
Измерение 24к.
Rs -3.793MOm 10k
Cs -1.291pF A4 Показания стабильны.
Измерение 2,21к.
Rs -3.793MOm 10k
Cs -1.291pF A3 Показания стабильны.
Измерение 500 Ом.
Rs -3.793MOm 10k
Ls 196.0H A2 Показания стабильны.
Вроде как АЦП работает, так как диапазоны переключаются, а
нормальные показания не выводятся.
Причём, сразу после перепрошивки МК на 10 кГц измерения
совпадают с измерениями на 100 и 1000 Гц везде, кроме 0-го
диапазона:
501,0 Ом / 500,9 Ом / 500,9 Ом А2
2,006 к / 2,006 к / 2,006 к А3
23,96 к / 23,96 к / 23,95 к А4
151.7 мОм / 151.7 мОм / overload A0 соответственно для 100 Гц /
1 кГц / 10 кГц.
Тестовые сигналы на всех частотах практически одинаковы по
амплитуде. Сигналы на выходах DA4, DA5, DA8 соответствуют своим
частотам. Прошивка v1.1. Cint - К78-2 0,22 мкФх250В. С30, С31 0,022 мкФ, тоже полипропиленовые.
Как побороть перегрузку? На что обратить внимание?
#
ODP
24.03.2009, 13:26
Добавил резистор 100 Ом между +С5 (так было проще) и R1,R3,R10.
Перегрузка исчезла. Калибровка по нулю прошла. Неужели так всё
просто!?
Буду дальше калибровать. #
АК
24.03.2009, 13:54
То, что размахи напряжения синуса на С5, с разомкнутыми щупами,
одинаковые для трех частот, Вы проверили. А теперь, проверьте с
замкнутыми щупами, размахи токов для трех частот (смотреть синус
на выводе 3 DA2, и на выводе 1 DA5. Осциллографом.
ODP: Добавил резистор 100 Ом между +С5 (так было проще) и
R1,R3,R10.
И восстановите схему как было. Резистором 100 Ом Вы уменьшили
ток. Калибровать будете после устранения неисправности.
Перегрузки с замкнутыми щупами на А0 не должно быть. #
АК
24.03.2009, 14:12
Что у Вас на индикаторе после длинного нажатия кнопки 4, у меня,
с замкнутыми щупами:
Для 100 Гц:
U000005 -000003
I012071 -015887
Для 1 кГц:
U000020 000002
I008588 -018809
10кГц:
U000197 000043
I007829 -019467
Да, уж, для 10 кГц число тока совсем близко до перегрузки, мне
просто повезло. Может Вам по немножко увеличивать R5, пока не
исчезнет перегрузка. А то на 100 Ом сразу, это много, или
увеличивать R52, чтобы снизить размахи напряжения для всех трех
частот, соответсвенно снизятся и токи. #
ODP
24.03.2009, 17:36
To AK:
По длинному нажатию S4 и КЗ на входе:
Для 100 Гц:
U000049 -000033
I004785 -007640
Для 1 кГц:
U000020 000009
I002389 -008780
Для 10кГц:
U000141 000000
I001494 -009821
AK: Да, уж, для 10 кГц число тока совсем близко до перегрузки,
мне просто повезло.
Поясните, откуда это видно. #
АК
24.03.2009, 17:48
Максимальное число, которым еще не перегружается АЦП: 19999, в
моем приборе для 10 кГц и при замкнутых щупах имеем:
U000197 000043
I007829 -019467,
как видите, еще немного поднять число тока 19476, и наступит
перегрузка, вот по этому я и сказал, что мне повезло.
Вы привели числа с дополнительно запаянным резистором 100 Ом,
уменьшающим измерительный ток? Перегрузки по числам нет. Надо
подстроить прибор так, чтоб наибольшее число было около 19000. #
ODP
24.03.2009, 18:42
AK:Вы привели числа с дополнительно запаянным резистором 100 Ом,
уменьшающим измерительный ток?
Да, это с доп. резистором 100 Ом. Я Вас понял. А на что это
может положительно повлиять? #
Cheeeper ◊
24.03.2009, 18:52
По длинному нажатию S4 и КЗ на входе:
Для 100 Гц:
U000026 -000026
I012910 -015420
Для 1 кГц:
U000021 000029
I007390 -017766
Для 10кГц:
U00036 000024
I005782 -018687
От величины этих емкостей зависит уровень синуса на
соответствующей частоте, пробуйте, возможно Вам повезет, и
уровни для трех частот получаться одинаковыми. Мне же пришлось
подбирать емкости по разбросу, чтобы получить одинаковые уровни
на всех трех частотах.
С21, С26 (9,1 нФ) влияют на уровень синуса 1кГц,
С20, С27 (1 нФ) влияют на уровень синуса 10 кГц.
Пора переходить в режим отладки. С резистором 100 кОм на Rx, по
длинному нажатию кнопки 6, снял со своего прибора пять
"скриншотов":
I000007 -000018
100Ом 1x1 RI 1k
I000080 -000180
1k 1x1 RI 1k
I000792 -001807
10k 1x1 RI 1k
I007873 -018112
100k 1x1 RI 1k
U007804 -017872
100k 1x1 RI 1k
---Представьте, пожалуйста аналогичные скриншоты с Вашего прибора.
Первые четыре "скриншота", показывают, как меняются числа тока,
при переборе токоизмерительных резисторов 100 Ом, 1 кОм, 10 кОм,
100 кОм. Пятый "скриншот" показывает числа напряжения при
единичном усилении масштабирующих усилителей. При усилении 10, в
моем приборе зашкаливает правое число напряжения, а при усилении
100, зашкаливают оба числа: U020001 -020001.
vlad5: Я вижу что перегрузка по току есть, но вот с чего она
взялась не могу понять.
Еще раз призываю перечитать, что я тут написал: http://www.proradio.ru/measure/6873-138/2009/09/23/15-27-21/
Смотрим что получается по току на 1кГц: 8708 и 19714.
Это координаты вектора тока, посчитайте его модуль (величину) по
теореме Пифагора, надеюсь не забыли
Получится - 21551, что больше максимально возможного для АЦП!
И если этот вектор вращать (т.е. изменять реактивную
составляющую), то его проекция на оси координат рано или поздно
превысит границу 20000.
Та же самая ситуация у вас и на 100Гц, вектор тока по величине
больше 20000, посчитайте сами.
Выход простой - увеличить немного опорное напряжение на АЦП (или
уменьшить амплитуду тестового сигнала).
hardl: Помогите, плиз!
Предварительно калибруете OPEN (с разомкнутыми щупами), потом
SHORT (с замкнутыми), дальше цепляете образцовый резистор, в
меню вводите его параметры, выходите с главного меню. Длинным
нажатием кнопки S2 входите в меню LOAD, еще раз жмете S2 для
запуска LOAD калибровки, курите и ждете окончания LOAD
калибровки, потом следующий резистор, для следующего диапазона
... у попа была собака ...
megatrion: После калибровки SHORT прибор показывает Rs = 0.0000
то с плюсом то с минусом.
Тоже самое, после калибровки SHORT, Rs перемычки -0,0000, после
прогрева перемычки паяльником, Rs = 0,0000 и даже 0,0001 (без
минуса).
Вот еще порция измерений
Zx - измеряемое сопротивление,
Uz - размах измерительного сигнала на элементе Zx,
U12 - размах на 12 выводе ключа DA7, выход ИОУ DA4,
U13 - размах на 13 выводе ключа DA7, выход ИОУ DA5,
f = 1 KHz
_____________
диапазон A0
Zx = 1 Om
Uz = 0.010 V
U12 = 0.033 V
U13 = 3.16 V
_____________
диапазон А1
Zx = 10 Om
Uz = 0.062 V
U12 = 0.294 V
U13 = 2.91 V
_____________
диапазон А2
Zx = 100 Om
Uz = 0.319 V
U12 = 1.59 V
U13 = 1.59 V
_____________
диапазон А3
Zx = 920 Om
Uz = 0.559 V
U12 = 2.77 V
U13 = 3.00 V
_____________
диапазон A4
Zx = 10 КOm
Uz = 0.606 V
U12 = 3.00 V
U13 = 2.97 V
______________
диапазон A5
Zx = 100 КOm
Uz = 0.616 V
U12 = 3.03 V
U13 = 3.09 V
Смутило то, что на диапазоне А0 усиление DA4 только 3.3 вместо
5.
#
megatrion ◊
29 января, 15:17
GO, -JonnsСкажите почему управляющий сигнал F1 имеет уровень 2.0 В, а
сигнал F2 уровень 4.8 В.
Из-за наличия резистора R62?
Критично ли это для транзисторных ключей?
#
АК
29 января, 15:20
megatrion: Смутило то, что на диапазоне А0 усиление DA4 только
3.3 вместо 5.
Это не усиление в пять раз ниже, это Вы на 1 Ом намерили больше,
потому что мерили не между выводами измеряемого резистора, а
скорее всего между верхним по схеме выводом и корпусом,
повторяете мою ошибку я тоже первый раз так намерил, год назад.
Если разделить (U12 = 0.033 V) на пять, то получим 0.0066 В,
таким должно быть падение на Rx_1 Ом. Остальные 0,0034 В падают
на измерителе тока, Вы этого не учли.
megatrion: Скажите почему управляющий сигнал F1 имеет уровень
2.0 В, а сигнал F2 уровень 4.8 В.
Это уже обсуждалось, авторы знают, и это не ошибка, в
контроллера один выход открытый, его и посадили на плюс через
резистор, по этому и уровень 2 В, током базы сажается. На работу
ключей не влияет, тока хватает и от 2-х вольт и от 5-ти для
открытия транзисторов.
Уже не помню, вроде бы я в своем приборе выровнял напряжения,
или только хотел, не хочу вскрывать.
А еще вот такой тест при двух тактовых частотах, не вскрывая
прибора, прибор полдня прогретый. К щупам ничего не подключено
(состояние OPEN), меряю большую цифру напряжения (длинное
нажатие S4):
100 кГц: 17919…17920
250 кГц: 17920…17921…иногда 17922.
Единичка разница видна, мизер.
При зашкаливании числа за 20000, будь это напряжение или ток,
прибор должен автоматически переключить диапазон в сторону
уменьшения этого числа. Если диапазон переключился правильно, то
число уменьшится, и переключение диапазонов остановится. Если
при одной ступени переключения диапазонов число все равно
зашкаливает, то контроллер будет дальше переключать диапазон, до
тех пор, пока числа станут в пределах нормы. Аналогично
происходит переключение в сторону увеличения числа, если число
меньше нормы.
На первом диапазоне, при установке перемычки (диапазон ноль),
ток не должен превышать 20000 (порядка 1800...1900 нормально),
так как диапазоны вниз переключать уже некуда. На 7-м диапазоне,
цифра напряжения должна быть гарантированно меньше 20000, так
как диапазоны вверх переключать некуда.
Qvin: Так от у меня иногда число 19980(почти на гране срыва)
когда подключается дросель на щупы то переваливает за 20000.
Это с дросселем на грани 19980? Какой при этом диапазон? А с
перемычкой на щупах сколько число, и какой диапазон включается?
Если на одном диапазоне не может остановиться, при измерениях,
значит в каком-то режиме тока или напряжения не проходит сигнал,
или возбуждается усилитель. Надо это все прощупать в режиме
отладки, по длинному нажатию S6. Там в самом первом PDF к
прибору, в конце раздела «Принцип работы», есть табличка.
Проверьте в режиме отладки (длинное S6), чтобы каждая строка
этой табличка выполнялась в приборе, при этом в режиме отладки
вручную задавайте:
Диапазон; R range; Ку для тока; Ку для напряжения, при этом
цепляя на щупы соответствующий резистор для соответствующего
диапазона.
Вот тут пару вопросиков
или скажем что означают эти показания примеры :
1Вариант
Rp 1.0000kOm 1K
Cp 0.9pF A3
2Вариант
Rs 1.0000kOm 1K
Cs в среднем 1,4mF A3
что означает Cp,Cs ? (последовательная (s) / параллельная (p)
схема замещения) это как?
#
АК
04 февраля, 19:58
Показания означают: если, например, подключить к прибору
идеальный резистор 1,0000 кОм и параллельно с ним идеальный
конденсатор 0,9 пФ, то напряжение, ток и фазовый сдвиг между
током и напряжением будут такими же, как и для цепочки:
резистора 1,0000 кОм и последовательно с ним конденсатора 1400
мкФ (1,4 мФ). То есть, прибор не может определить как Вы
включили конденсатор по отношению к резистору, последовательно,
или параллельно. Прибор может вывести измереныый результат для
двух вариантов включения, а человеку решать какой вариант
совпадает с реальностью. Так, например, для реальных дросселей
надо включать последовательную схему замещения Rs Ls, при
измерении конденсаторов, тоже привычнее знать Cs и Rs
(последовательное сопротивление), А вот резисторы большого
сопротивления (сотни килоом...мегомы) имеют преобладающий
реактивный параметр - параллельную емкость Cp.
Собрал еще один RLC-2, т.к. с первым пришлось расстаться (в
подарок).
Все пункты из инструкции по запуску прибора прошли успешно. Но
прибор не хочет мерить.
При подключении любого резистора, выбирается соответствующий
диапазон и показывает значение резистора, заложенное в
калибровке
на соответствующий диапазон.
Например при Rx = 0 (закороченный вход) :
Rs 1.000(Ом) 1к
Ls 0.00(мкГн) !A0
При Rx = 100 кОм:
Rs 199.99(кОм) 1к
Сs 7.00(мкФ) !A5
Показания АЦП при Rx = 100 кОм:
U 007574 -17253
I 007288 - 016721
При OPEN (незакороченный) вход:
Rs 9.99(мОм) 1к
Сs 3.00(нФ) !A7
АЦП вроде считает, почему нет правильных показаний ? #
prusony
12 февраля, 12:25
Нет, сброса не делал, у меня стоял режим Save now поменял на
Save auto , поставил 100 кГц, провел Load , тактовая не
поменялась.
#
АК
12 февраля, 12:30
-JonnS-: Да ето так, но не совсем. Если прошить контролер по
новому настройка стоить на 250кгц, что имелось ввиду. А по
поводу изменения имел ввиду сделать ВСЕ 3 частоты на 100кгц либо
на 250кгц
Значит, Вы хотите сделать так, чтобы сразу после "заливки"
прошивки, по умолчанию, была включена тактовая частота 100 кГц,
а при выборе в меню 250 кГц, эта тактовая частота работала на
всех трех частотных режимах измерения, в том числе и на 100 Гц.
В таком случае, при измерениях на 100 Гц, во временной
промежуток заряда интегрирующего конденсатора (40 мс) уложится
только 4 периода частоты 100 Гц (а не 10 как с тактовой 100
кГц). Не ухудшит это точность измерений?
IURY: АЦП вроде считает, почему нет правильных показаний ?
Читайте комментарии к прошивке 1.3, там написано: "Чтобы прибор
начал что-нибудь измерять, необходимо выполнить, как минимум,
OPEN калибровку! Также не забудьте провести SHORT калибровку.". #
prusony
12 февраля, 12:36
IURY: Но прибор не хочет мерить.
Проведите калибровку Open Short , пробуйет еще раз мерять, если
нет - ищите проблему в монтаже, печати, номинале.... #
IURY
12 февраля, 12:37
IURY: АЦП вроде считает, почему нет правильных показаний ?
Совсем мозги перегрелись, калибровку OPEN сделал
и всё стал измерять.
Download